Электронный дневник

 

 

«Важен каждый ученик»

  • «Важен каждый ученик». Под таким лозунгом Министерство просвещения реализует проект «500+». Реализация проекта усилит работу ведомства по повышению качества образования, обеспечив при этом поддержку школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении.
  • В 2021-2022 гг. проект «500+» охватывает порядка 3000 школ в 84 регионах страны.
  • В помощь регионам в рамках проекта сформированы методики адресной поддержки школ с низкими образовательными результатами по кадровым и содержательным вопросам, включая формирование новых кадровых ресурсов. В штате школ должны появиться руководители с большим управленческим опытом, а также методисты и высококвалифицированные педагоги-наставники.
  • Для расширения возможностей образовательных программ и занятий к работе в данных школах также будут привлечены студенты старших курсов педвузов, имеющие успехи в учёбе по педагогическим направлениям подготовки, а сами школы получат возможности сетевого взаимодействия с лучшими школами внутри региона.
  • Как отметил Министр просвещения Сергей Кравцов, такая практика является признанным инструментом помощи школам во всём мире, прежде всего в странах с успешными образовательными системами.
  • Комплекс мер по повышению предметной и методической компетентности педагогов, кроме того, позволит:  
  • - организовать на региональном, муниципальном уровнях «творческие педагогические лаборатории» по предметным областям с привлечением методистов;
  • - активизировать внутришкольные системы профессионального развития педагогов;
  • - внедрить в практику преподавание проектной, исследовательской, творческой деятельности.
  • Став частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», проект «500+» призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.
  • «И международные, и российские исследования отчётливо показывают важность аспекта работы со школами и учениками, испытывающими определённые трудности в обучении. Проект позволит нам обеспечить адресность качественной методической поддержки, подобрать те формы и те механизмы, в которых школы действительно нуждаются, и которые будут работать на тех или иных территориях. Включая проект в национальный проект «Образование», мы сможем направить в эти школы вместе с методической и инфраструктурную поддержку, – отметил Министр просвещения Сергей Кравцов. – У нас есть опытные научно-исследовательские коллективы, которые работали над этой программой и будут сопровождать её внедрение, у нас есть понимание кадровых потребностей для этих школ, есть механизмы подключения к этой программе молодых талантов – будущих педагогов, студентов старших курсов. Всё это комплексная работа, на которую мы должны опираться, выводя Россию в число ведущих стран мира по качеству школьного образования».
  • Справочно: Название проекта «500+» отражает задачу достижения функциональной грамотности в каждой школе, то есть достижение школой уровня подготовки учеников, соответствующего баллам выше 500 по шкале PISA.
  • НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

    Федеральные документы

    Методика выявления общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся.

    Письмо о начале реализации проекта адресной методической помощи 500+

    Федеральная дорожная карта проекта адресной методической помощи 500+

     Методические материалы:

    Методика оказания адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся.

     Памятка по работе с Информационной системой Мониторинга электронных дорожных карт (ИС МЭДК) в рамках реализации проекта Адресной методической помощи (500+).

     Инструкция по работе с ИС МЭДК для полного обучения работе с информационной системой мониторинга дорожных карт.

    Памятка куратора по взаимодействию со школами.

     Методические рекомендации по ведению ИС МЭДК проекта «500+».

     Ответы на часто задаваемые вопросы на форумах поддержки организаторов и участников проекте адресной методической помощи (500+).

     Чек-лист для самостоятельной проверки концептуальных документов

    Региональный уровень

    Муниципальный уровень

    2020/2021 учебный год

    ШКОЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

    Отчет о результатах самообследования деятельности ОО за 2020 год.

    Рисковый профиль (из электронной дорожной карты в ИС МЭДК).

    Самодиагностика ОО (из электронной дорожной карты в ИС МЭДК).

    Концепция развития школы (из электронной дорожной карты в ИС МЭДК).

    Среднесрочная программа развития школы (из электронной дорожной карты в ИС МЭДК).

    Программы рискового профиля (по направлениям факторов риска, выбранных для работы) (из электронной дорожной карты в ИС МЭДК):

    «Дефицит педагогических кадров»;

    «Высокая доля обучающихся с ОВЗ»;

    «Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности»

    Полезные ссылки:

    Официальный сайт ФИОКО: https://fioco.ru/antirisk

    Банк практик ФИОКО: https://fioco.ru/bank-praktik

    Официальный канал ФИОКО на youtube: https://www.youtube.com/channel/UCl9ATWJdv57U8xZ8qKiUw-A

     

     

     

     

     

     

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    "Основная общеобразовательная школа № 7 имени генерал-лейтенанта Л.В.Козлова г.Петровска Саратовской области"